Индивидуально образовательный маршрут для одаренного воспитанника Титаренко Максима
Индивидуальный маршрут одарённого ребенка:
Воспитанник: Максим Титаренко
Возраст: 4 года
Группа: младшая
Направление одарённости: художественно - эстетическое развитие.
Цель разработки индивидуального маршрута:
Создание условий для выявления, поддержки и развития Максима Титаренко, его самореализации в соответствии со способностями.
Задачи:
1. Развивать способности ребенка в области художественного творчества.
2. Повышение самооценки, уверенности в своих силах.
3.Совершенствование художественных навыков.
4. Развивать интерес к нетрадиционным техникам художественно - эстетического развития.
5. Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».
6. Научить ребенка рисовать, изготавливать предметы путем лепки, изготовления аппликации.
7. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.
СЕНТЯБРЬ:
1. Лепка.
Тема: «Овощи».
Задачи: Учить ребёнка лепить предметы круглой, конусовидной, удлиненной формы, совершенствовать навыки применения уже освоенных приемов лепки.
2. Пальцеграфия.
Тема: «Осеннее дерево»
Задачи: Активизировать мышление и формировать интерес к самостоятельному продумыванию замысла.
3. Аппликация.
Тема: «Светофор»
Задачи: учить ребёнка наносить клей на деталь и наклеивать ее по образцу. Продолжать знакомить с основными цветами, учить соотносить цвет с его наименованием.
ОКТЯБРЬ:
1. Лепка.
Тема: «Рыба»
Задачи: Упражнять в лепке фигур яйцевидной формы, умении скатывать тонкие жгутики, расплющивать их, лепить с помощью большого и указательного пальца маленькие шарики. Учить аккуратно и прочно присоединять мелкие детали к основной и сглаживать места соединения. Упражнять в оформлении поделки стекой.
2. Рисование ладошкой:
Тема: «Утка в пруду»
Задачи: Активизировать мышление, формировать интерес к художественному творчеству. Закончить образ при помощи кисточки.
3. Аппликация.
Тема: «Кубик на кубик»
Задачи: учить ребёнка раскладывать квадраты в определенной последовательности (по размеру). Учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.
НОЯБРЬ:
1. Лепка.
Тема: «Грибы»
Задачи: Закреплять умение ребёнка лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы
2. Пальцеграфия.
Тема: «Букет»
Задачи: Создать условия для развития уверенности в себе при помощи игровых техник, формировать интерес к художественному творчеству. Рисует на листе бумаги линии (ствол, листья), ставит отпечатки (цветы).
1. Аппликация.
Тема: «Шарики воздушные»
Задачи: ритмичное складывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма.
ДЕКАБРЬ:
10. Лепка.
Тема: «Сливы и лимоны»
Задачи: Продолжать обогащать представления ребёнка о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.